Почечная колика

Время чтения: 2 мин.
О боли, сравниваемой с болями при родах.

Почечная колика - это тяжелая, изаматывающая, волнообразная боль в поясничной области, обусловленная закупоркой мочеточника и резким расширением чашечно-лоханочной системы почки. Наиболее часто почечная колика - это проявление мочекаменной болезни, однако возможны и другие причины: опухоль мочеточника, блокада сгустком крови, а также ненормальным врожденным сосудом, вызывающим гидронефроз.

Если Вы читаете эту статью, одновременно испытывая почечную колику, бросьте этим заниматься. Звоните врачу. Мне, любому другому урологу, в «Скорую помощь» - неважно.

«Мужчины, испытавшие почечную колику, начинают больше ценить женщин: она тождественна болям при родах»

Первая помощь при почечной колике

Почечная колика — состояние, требующее экстренной профессиональной помощи и госпитализации, а не вдумчивого изучения или поиска народных способов лечения.

Как снять боль при почечной колике? Никак. Не нужно принимать никаких лекарств, применять народные способы лечения - это опасно! Лечение почечной колики в домашних условиях в подавляющем большинстве случаев приводит к возникновению острого гнойного пиелонефрита, который может иметь смертельные последствия: могут образоваться карбункулы почки, абсцесс и тяжелый сепсис.

Почечная колика — сильный, внезапный, острый приступ боли в поясничной области, вызванный резким нарушением оттока мочи из почки. Часто эта боль отдает в паховую область, а пациент пытается найти удобное положение и никак не может.

Казалось бы — ну и что? Но короткое, сухое определение почечной колики не раскрывает всю опасность этого симптома. Судите сами: боль может быть на первый взгляд неотличима от приступа аппендицита, может привести к острому гнойному пиелонефриту, состоянию, при которой в ряде случаев приходится удалять почку.

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, почечная колика обладает способностью калечить.

Диагностика при почечной колике у женщин и мужчин

Чаще всего боль становится результатом закрытия мочеточника камнем при мочекаменной болезни. Реже симптом почечная колика возникает при гидронефрозе, а в ряде случаев — как результат закрытия мочеточника сгустком крови или фрагментом опухоли при раке почки.
Во всех этих ситуациях моча не может покинуть лоханку почки, последняя расширяется, нервные окончания раздражаются. Возникает интенсивная, очень сильная боль.
Диагностика почечной колики предполагает в обязательном порядке очную консультацию уролога. По телефону или интернету невозможно отличить приступ от радикулита или, что хуже, от острого аппендицита.
Судите сами, ведь диагностика в данном случае включает:

• Осмотр пациента
  • Пальпацию живота и почек
  • УЗИ почек — точный способ диагностики расширения лоханки почки.
  • Общий анализ крови, общий анализ мочи, посев мочи.
  • Обзорная и выделительная урография — рентгенологический способ исследования, позволяющий выявить камни, оценить функциональное состояние почек.
  • Часто, уже в качестве лечения мочекаменной болезни проводится компьютерная томография, что позволяет определить плотность камня, его размер и точное расположение.

Лечение почечной колики

По сути, нет такого понятия — «лечение почечной колики», так как ее приступ — это симптом, признак заболевания почки. Однако практически всегда этот симптом — результат блока отхождения мочи из почки. Поэтому говоря о лечении мы говорим о способах восстановления оттока мочи.
Первый и наиболее частый случай — это лекарственное, консервативное лечение. Оно направлено на самостоятельное отхождение камня: пациент получает обезболивающие и спазмолитические препараты, однако обязательно находится под наблюдением врача. Возникает вопрос: не проще ли посмотреть названия лекарств в интернете и на дому полечиться? К сожалению, многие наши сограждане поступают именно таким образом, в результате чего поступают в клинику уже с тяжелым гнойным пиелонефритом — результатом присоединения инфекции к застою мочи. Посудите сами, ведь в клинике врач проводит динамическое наблюдение и, при наличии первых же признаков пиелонефрита проводит активные мероприятия по экстренной нормализации оттока мочи: стентирование почки или пункционную нефростомию.
Стентирование почки при почечной колике — вмешательство, при котором в мочеточник устанавливается стент — тонкая полая трубка, по которой моча из почки поступает в мочевой пузырь.
Пункционная нефростомия. В ряде случаев, когда к блокаде отхождения мочи присоединилась инфекция и развилось гнойное воспаление почки, установить внутренний стент попросту невозможно. Тогда под контролем УЗИ из небольшого прокола в поясничной области в полостную систему почки устанавливается трубка — нефростома. Это позволяет ликвидировать гной из почки и в плановом порядке, с гораздо большей безопасностью для жизни пациента решить вопрос об удалении камня мочеточника.
Таким образом, лечение — это в подавляющем большинстве случаев тот или иной метод восстановления оттока мочи из почки. Стоит ли заниматься лечением почечной колики на дому? Нет, не стоит. Правильное действие одно: к врачу-урологу. Экстренно.

Информация для иногородних пациентов:

если Вам требуется лечение почечной колики в Москве, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования, установим точный диагноз. Мы проведем Ваше лечение в кратчайшие сроки.