Лечение рака простаты

Время чтения: 5 мин.
Мультимодальное лечение: что это такое?

Лечение рака простаты – это задача целой группы специалистов: уролога, хирурга, онколога, химиотерапевта и радиолога. Существует множество методов лечения рака предстательной железы: операция, брахитерапия, гормональная, таргетная, химио- и лучевая терапия. В каждом случае мы выбираем способ в зависимости от целого ряда факторов, присущих конкретному пациенту.

Диагностика и лечение всех пациентов с раком предстательной железы происходит под руководством основателя Научно-клинического центра онкоурологии, хирурга-уролога-онколога, к.м.н. Оганеса Эдуардовича Диланяна. Каждому пациенту мы составляем индивидуальный план лечения, учитывая стадию болезни, пожелания больного и все факторы состояния его здоровья.

Предлагаемое лечение

1-й день

Консультация врача

На первичном приеме происходит беседа с пациентом, экспертная оценка прошедших им обследований, назначаются необходимые дополнительные исследования, подготавливаются материалы для представления на консилиум онкологической комиссии.

В течение недели

Полный цикл диагностики

Выявление повышения ПСА требует биопсии простаты. Мы готовим пациента к биопсии за 1 день. Через 2-3 дня, если гистологическое исследование выявляет рак, выполняем МРТ органов таза и КТ для исключения метастазов.
Внимание! Если биопсия, КТ и МРТ уже выполнены, то консилиум назначается на 2-й день.

5-7 дни

Консилиум онкоборда

Все данные пациента представляются на консилиум, обсуждаются стадия рака простаты, возраст пациента и его желания, сопутствующие болезни, производится оценка рисков и эффективности всех методов лечения рака простаты именно у данного пациента.

7-й день

Индивидуальный план лечения

Составляется индивидуальный план лечения: сюда включаются все рекомендации консилиума, описываются все мероприятия по подготовке к операции рака простаты, брахитерапии, химиотерапии или облучения.
Внимание! Если все обследования были выполнены заранее, то план лечения составляется на 2-й день.

1-24 недели

Начало лечения в течение недели

Длительность лечения напрямую зависит от способа. Так, если пациенту показана операция, то применяемые нами принципы fast-track хирургии позволяют выписать пациента на 7-й день. Гормональная, химио- и лучевая терапия требуют от 6 до 24 недель в амбулаторном режиме.
Все этапы лечения происходят под контролем междисциплинарной команды онкологов.

1-5 лет

Наблюдение и коррекция лечения

Успех лечения онкологии простаты и длительность жизни пациента напрямую зависит от правильного наблюдения. Во всех случаях лечения мы сами проводим пятилетнее наблюдение и контроль анализов. Командная работа врачей онкологов позволяет контролировать заболевание даже в случае рецидива

Диагностика рака простаты

Точная диагностика – это первый шаг к правильному лечению. В случае рака простаты – строго необходимо определить стадию болезни, понять, ограничена ли опухоль только предстательной железой или имеются метастазы, какой метод лечения даст наилучший эффект с минимальными побочными действиями и осложнениями. В Московском центре инновационной урологии для этого созданы все условия.

Наша задача – определить наилучший для данного пациента метод лечения.

При повышении ПСА

• При обращении к нам пациентов с повышением ПСА мы обязательно определяем индекс здоровья простаты – соотношение ряда показателей крови. Этот тест позволяет избежать лишних биопсии простаты
  • Если же индекс показывает повышенный риск рака простаты, то мы предлагаем высокоточную биопсию простаты. Наша морфологическая служба дает двойной контролируемый ответ за 3 дня.
  • При наличии злокачественных клеток мы начинаем безотлагательную диагностику, направленную на выявление распространенности опухоли, после чего приглашается консилиум для составления индивидуального плана лечения.

Доказанный биопсией рак

image/svg+xml
  • Если к нам обращается пациент с доказанным раком простаты, то мы выполняем МРТ простаты и тазовых лимфоузлов, КТ легких для исключения метастазов и в ряде случаев остеосцинтиграфию, что позволяет оценить распространение рака на кости.
  • Для оценки эффективности дальнейшего лечения мы проводим диагностику сердечно-сосудистой системы, свертывания крови, оцениваем риски вероятной хирургии, гормональной, химио- и лучевой терапии.
  • Получив данные всех обследований, мы проводим консилиум, где оцениваем риски и эффективность каждого из существующих типов лечения.
Индивидуальный план лечения

Персонализированная медицина – это наиболее эффективный способ бороться с тяжелыми онкологическим заболеваниями. Будучи референс-клиникой по лечению рака простаты и соблюдая швейцарские стандарты диагностики и лечения, Московский центр инновационной урологии применяет принципы персонализированной медицины по отношению к каждому нашему пациенту.
После проведения необходимых исследований мы представляем данные каждого пациента на консилиум междисциплинарной команды онкологов: свое мнение высказывают хирург-онкоуролог, лучевой терапевт, онколог-химиотерапевт. Каждый метод лечения оценивается с точки зрения безопасности и максимальной эффективности, для чего учитываются стадия болезни, возраст и сопутствующие заболевания пациента, а также обязательно – его пожелания.

Индивидуальный план лечения пациента зависит от целого ряда факторов. И на первом месте здесь ответ на вопрос: локализована ли опухоль в предстательной железе? Нет ли распространения процесса в лимфатические узлы, кости или легкие? Вторым, но не менее важным вопросом является переносимость того или иного метода лечения. Обследуя пациента, мы обязательно отвечаем на эти вопросы, и на консилиуме приходим к совместному решению о наиболее безопасном и эффективном варианте лечения.

Локализованный рак простаты

• «Золотым стандартом» лечения рака простаты в случае, когда опухоль не вышла за пределы железы, является операция.
  • Мы применяем лапароскопическую простатэктомию, что позволяет обойтись без большого разреза, послеоперационной тяжелой боли и воспаления.
  • В большинстве случаев мы сохраняем сосудисто-нервные пучки, предотвращая недержание мочи и эректильную дисфункцию после операции.
  • При невозможности оперировать из-за сопутствующих заболеваний или нежелания пациента оперироваться, подбирается другая терапия.

Метастатический рак простаты

image/svg+xml
  • При распространенном раке простаты 3-й и даже 4-й стадии мы применяем фокусированное наружное облучение, химио- и гормональную терапию.  Сочетание и последовательность методов решает консилиум.
  • При метастазах в кости применяется химиотерапия, «загоняющая» кальций в участки метастазов.
  • Гормональная терапия применяется в разных режимах, в зависимости от общего состояния пациента.
  • Современная таргетная терапия и химиотерапия (в большинстве случаев – в режиме дневного стационара) позволяют системно бороться с раком простаты.

Основным нашим преимуществом как раз и является междисциплинарный подход. Мы не говорим только хирургия, только химиотерапия, только облучение.  Ясно, что пациенту, скажем, с тяжелым ожирением или массой сопутствующих болезней не показана ни лапароскопическая, ни полостная операция. Для данного пациента лучшим выходом будет промежностная простатэктомия, высокодозная брахитерапия в сочетании с наружным облучением или  гормональная терапия.

МНЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОДБОРЕ ВАРИАНТА ЛЕЧЕНИЯ ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Рекомендации нашего консилиума строятся таким образом, чтобы предоставить пациенту выбор. Мы объясняем все риски и вероятные побочные эффекты всех возможных методов лечения и даем рекомендации. Решает всегда пациент.

Операция рака простаты

Лапароскопическая операция рака простаты – это «золотой стандарт» хирургического лечения. В случаях локализованной опухоли предстательной железы мы предлагаем именно этот способ, так как кроме прекрасной возможности удаления простаты, он дает нам возможность скрупулезно сохранить сосудисто-нервные пучки и обеспечить пациенту отсутствие недержания мочи и эректильной дисфункции после операции рака простаты.

Преимущества лапароскопической простатэктомии

«Золотой стандарт»

В отличие от стандартной, полостной операции, лапароскопическая операция рака простаты стоит на первом месте по онкологической эффективности, минимальной кровопотере и возможности сохранения сосудисто-нервных пучков. На протяжении последних в ведущих клиниках Европы именно этот тип считается золотым стандартом.

Точное видение 3D

Современная лапароскопия в нашей клинике – это трехмерное видеоизображение, позволяющая сверхточно удалить лимфатические узлы и предстательную железу, а десятикратное увеличение операционного поля вкупе с ультразвуковым скальпелем позволяют избежать сколько-нибудь значимой кровопотери.

Качество жизни

Важным аспектом лапароскопической операции является возможность сохранить сосудисто-нервные пучки предстательной железы. А это, в свою очередь, уберегает пациента от недержания мочи и эректильной дисфункции. Мы применяем новейший тип шовного материала, что позволяет резко снизить риск стриктуры уретры.

Отсутствие боли

Отсутствие разреза – это отсутствие боли, воспаления и уродливого шрама – это аксиома. Именно поэтому лапароскопический способ столь популярен: ни одного пациента не приходится обезболивать наркотическими анальгетиками после операции.

Минимальные риски

Основная задача любого современного центра – это минимизация рисков операции. Лапароскопическая операция позволяет обойтись с минимальной кровопотерей, отсутствием воспаления, грубого рубца и послеоперационной грыжи.

Быстрая реабилитация

При полостной операции пациент лежит в больнице 2 недели, а потом около года вынужден жить неполноценно, не поднимая тяжести и не занимаясь спортом. При лапароскопии пациент через 5-7 дней выписывается и далее живет, как обычно.

Наши преимущества в лечении рака простаты

Профессиональный подход: современное лечение онкологии согласно рекомендациям европейских ассоциаций урологии и онкологии.

Команда: специализированная научно-клиническая группа онкоурологии. Все врачи сертифицированы в онкологии.

Консилиум: обсуждение каждого пациента совместно с онкологом, радиологом и химиотерапевтом для верной тактики лечения

Оборудование экспертного класса швейцарского, немецкого и японского производства последнего поколения.

Комфорт: отсутствие очередей при приеме, стационар премиум-класса и профессиональный уход.

Безопасность: использование методик, одобренных  профессиональными ассоциациями EAU и AAU

Результат: точный диагноз, эффективное лечение и динамическое наблюдение.

А также сертификация Good Clinical Practice, подтверждающая наивысшие стандарты диагностики и лечения.

Cертификаты
image/svg+xml
Информация для иногородних пациентов:

если Вам требуется лечение рака простаты в Москве, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования, установим точный диагноз. Мы организуем Ваше лечение в кратчайшие сроки и запланируем необходимую операцию по лечению рака простаты.

Об этой статье