Камни мочевого пузыря

Время чтения: 3 мин.
К чему приводят и как избавиться?

Камни мочевого пузыря – это одно из проявлений мочекаменной болезни, когда в связи с самыми различными причинами в мочевом пузыре появляются камни. Они могут выпасть из почки и мочеточника, а также образоваться в самом мочевом пузыре.

Камни в мочевом пузыре

«Моча прерывистая, при сильном желании вдруг струя останавливается»; «Ночью постоянно встаю в туалет, но каждый раз мочи выходит мало»; «Постоянный позыв сходить в туалет просто сводит с ума»; «Постоянно воспаляется мочевой пузырь»… Все это жалобы моих пациентов, у которых по тем или иным причинам в мочевом пузыре образовались камни. У кого-то они выпали в виде песка из почек и дальше увеличились, у другого образовались в самом мочевом пузыре из-за нарушения оттока мочи.

Удаление камней мочевого пузыря

image/svg+xml

Но во всех случаях встает вопрос об удалении камней мочевого пузыря: сами по себе они вызывают воспаление, повреждают слизистую мочевого пузыря и вызывают воспаление предстательной железы у мужчин.
Основной задачей уролога в данной ситуации является не только удаление камней, но и устранение причины камнеобразования: будь то аденома простаты, стриктура уретры или мочекаменная болезнь. В противном случае высока вероятность рецидива заболевания.

Симптомы наличия камней в мочевом пузыре

Уже более 14 лет я занимаюсь вопросами лечения мочекаменной болезни и порой сталкиваюсь с самыми различными симптомами камней мочевого пузыря. Иногда камень неподвижен и не инфицирован, соответственно, не вызывает никаких симптомов. Как правило, выявляется на случайном УЗИ.

В других случаях наличие камней – это причина мучительных, постоянных болей внизу живота, постоянной крови и гноя в моче, ложных позывов к мочеиспусканию и прерывания струи мочи. Камень банально закрывает мочеиспускательный канал, как пробка. Наихудшая ситуация – это острая задержка мочи: всегда – причина вызвать Скорую Помощь и выполнить экстренную операцию.

Причины образования камней в мочевом пузыре

Существует несколько причин образования камней в мочевом пузыре

»
Результат мочекаменной болезни: выпадение камней из почек или мочеточников в пузырь и дальнейшее его увеличение.
Основная причина: образование камня в самом мочевом пузыре вследствие нарушения оттока мочи, например, из-за аденомы простаты или стриктуры уретры
Образование камней в дивертикулах мочевого пузыря

Диагностика и лечение камней мочевого пузыря

Суть диагностики, казалось бы, проста: необходимо обнаружить камни. Однако не менее важно выявить причину их формирования и предложить пациенту полноценное лечение: например, если у него выявлена аденома простаты, то мы удалим как камни, так и аденому, тем самым исключая вероятность повторного образования конкрементов.

Диагностика и лечение камней мочевого пузыря

УЗИ мочевого пузыря

Наиболее часто камни обнаруживаются именно при УЗИ. Способ позволяет обнаружить конкременты, и измерить их размеры. Также мы обязательно выполняем УЗИ почек и простаты, выявляя причины камнеобразования.

Урофлоуметрия

Суть метода заключается в том, что пациент мочится в специальную емкость, а компьютер оценивает скорость потока мочи, ее объем, что позволяет описывать характера нарушения мочеиспускания.

Урография

Рентгеновский метод исследования, который наиболее точно описывает как количество камней, так и их размеры. В последних рекомендациях обычная урография заменяется компьютерной томографией органов малого таза.

Анализ мочи

Простой анализ мочи позволяет оценить наличие воспалительных элементов – лейкоцитов, а также скрытые нарушения в мочевой системе.

Анализ крови

Стандартный анализ, который позволяет исключить целый ряд заболеваний. Среди них важное место занимает системная воспалительная реакция.

Посев мочи

Позволяет выявить тип бактерий и их чувствительность к антибиотикам с целью назначения правильных препаратов.

Я ни в коем случае не буду делать сечения
у страдающих каменной болезнью,
предоставив это людям, занимающимся этим делом.
Из клятвы Гиппократа

Операция по удалению камней из мочевого пузыря

Давно отошли в прошлое старые методы «сечения у страдающих каменной болезнью». Сейчас в нашем арсенале как минимум, три типа операции:

1.    Удаление множественных камней мочевого пузыря из мини-доступа

Удаление камней происходит через небольшой разрез в 1,5-2 см. Данная операция показана при наличии больших или множественных камней. Если размер камня слишком большой, то мы особым инструментом дробим камень на 1-1,5 см осколки.

2. Дробление камней через мочеиспускательный канал

Данная операция производится без разрезов, через мочеиспускательный канал при помощи эндоскопа. Камни дробятся «в пыль» при помощи лазера или ультразвука и удаляются из мочевого пузыря особым отсосом.

3. Чрескожное пункционное удаление камней

В ряде случаев доступ через мочеиспускательный канал противопоказан или невозможен, например, из-за стриктуры уретры. Тогда производится пункция мочевого пузыря над лобком и из отверстия в 5 мм вводится эндоскоп и камни разрушаются также лазером.

Наши преимущества

Профессиональный подход: современная диагностика причин и осложнений камней мочевого пузыря.

Команда: специализированная группа эндоурологии

Консилиум специалистов для Вашей безопасности: уролог, кардиолог и анестезиолог.

Оборудование: эндоурологическая операционная, оборудованная современной техникой "Karl Storz".

Комфорт: отсутствие очередей при приеме и стационар премиум-класса.

Безопасность: использование методик, рекомендованных профессиональными ассоциациями EAU и AAU

Результат: удаление камней мочевого пузыря и причин их возникновения

А также: сертификация GCP, подтверждающая наивысшие стандарты диагностики и лечения.

Cертификаты
image/svg+xml
Как проходит дробление камней лазером

Наши гарантии

-Мы гарантируем Вашу безопасность, применяя современные и качественные препараты для анестезии австрийского или французского производства.
-Мы НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ низкокачественными аналогами никаких препаратов, что сводит риски осложнений к минимуму.
-Использование современного эндоскопа Karl Storz гарантирует всем моим пациентам успех лазерного вмешателства.
-Стажировки по эндоурологии в Австрии и Италии, а также большой опыт в лечении мочекаменной болезни обеспечивают отсутствие осложнений.
-Мы НЕ НАПРАВЛЯЕМ пациента на долечивание в безвестные поликлиники, обеспечиваем как стационарный, так и амбулаторный этапы лечения.

Каждому пациенту предоставляется эпикриз с подробными рекомендациями, официальный больничный лист.
Информация для иногородних пациентов:

если Вам требуется лечение по поводу камней мочевого пузыря в Москве, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования и выполним операцию на следующий день. Еще через два дня Вы сможете вернуться домой.

Об этой статье