Обнаружение рака простаты

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни. Дело в том, что  стало возможным обнаружение рака простаты на самых ранних стадиях, в том числе методом анализа крови на ПСА.
Рак простаты можно радикально вылечить, так сказать, избавить пациента от опухоли. И условие этому одно: диагностировать рак до того, как он станет распространяться за пределами органа. Среди пациентов, у кого локализованная опухоль, онко-специфичная выживаемость достигает более 90% после операции. Выживаемость достигает более 80% методом лучевой терапиии или брахитерапии. Большую проблему представляют из себя те опухоли, которые уже распространены. В этом случае, лечение просто предоставляет возможность замедлить развитие рака, но метастазы рано или поздно станут развиваться. Отсюда и заинтересованность врачей в ранней диагностике болезни, так как этот тип рака много проще вылечить, когда он носит локализованный характер. А когда уже появляются первые симптомы, часто бывает уже поздно.
Обнаружение
Обнаружение – дело здравоохранения, которое предоставляет возможность выявлять болезнь среди населения. Ранняя диагностика дает возможность узнать, во-первых, есть ли у них опухоль и, во-вторых, предпринять вовремя соответствующие меры. Если первое носит коллективный характер, то второе носит чисто индивидуальный характер.
ПСА – отличный метод, но результаты должны попасть в хорошие руки
Эффективность анализа ПСА стала предметом дискуссий. Некоторые специалисты утверждают, что определение уровня ПСА, как метод диагностики, имеет ряд недостатков. Они подчеркивают, что международные исследования не показали никакой разницы эффективности выявления рака простаты этим методом, с точки зрения канцер-специфичной смертности. Эти специалисты также предупреждают, что существует риск сверх-диагностики и избыточного лечения.
Французская ассоциация урологии опровергает эти мнения:
•    ПСА – отличный маркер. Его можно назвать даже одним из лучших маркеров в онкологии, среди всех других типов маркеров. Однако нужно знать, как изпользовать результаты, полученные этим анализом. Однократный анализ ПСА не представляет из себя большого интереса. А вот исследования роста и динамики ПСА может дать нам очень важную информацию. Сегодня 88% анализов ПСА назначаются терапевтом и, в основном, в рамках общего обследования.
Важно знать, что пальцевое ректальное исследование все еще является более чувствительным методом диагностики рака простаты, чем даже трансректальное УЗИ.
•    Как только в результатах ПСА замечается отклонение, урологи предлагают пройти мультипараметрическую магнитно-резонансную томографию. И именно МРТ дает возможность увидеть не только опухоль, а еще оценить степень ее агрессивности. Техника следующая: делают инъекцию гадолиния и следят за его накоплением в ткани железы. В результате, возможно будет сделать выводы о риске распространения опухоли.
•    Заключения исследований, на которых основываются разные мнения об эффективности анализа ПСА, очень противоречивы. По результатам одного американского исследования, обнаружение не имеет никакого влияния на выживаемость больного. Для большей эффективности исследования надо было, чтоб пациентам не было сделано никакого предварительного медицинского обследования. Таким образом, данное исследование имеет «чисто статистическое» значение и его выводы нельзя распространить на пациентов.
Одна из европейских исследований (European Randomized Study of Screening for Prostate Cancer) показало, что обнаружение рака простаты имеет четкую эффективность касательно выживаемости. Со временем все более заметной становится разница выживаемости среди пациентов, у которых диагноз «рак» был установлен на более ранней стадии. Результаты достигают внушительных показателей. Например, по результатам исследований Гетеборга, из 1000-и недиагностированных людей умирают 8,3. А из 1000-и диагностированных умирают 3,6.
Надо также отметить, что в странах, где не прибегают к анализу ПСА, от 4-х до 8-и раз больше случаев обнаружения рака уже в метастатическом состоянии, чем в странах, где делают анализ ПСА, как, например, во Франции.
Качество и продолжительность жизни
Большинство исследований обосновано на выживаемости. И мы с облегчением констатируем факт о том, что учитывая средний возраст для возникновения рака простаты, большинство пациентов умирает по другим причинам. Следовательно, имеет смысл заниматься лечением некоторых пациентов и, в некоторых случаях, подвергать их к риску осложнений этих лечений (недержание мочи, импотенция и т.д.). Во всяком случае, можем заключить, что ранняя диагностика имеет целый ряд преимуществ, так как она может гарантировать сохранение качества жизни, просто потому, что метастатические типы рака сопровождаются резким ухудшением качества жизни: побочные эффекты химиотерапии, гормональное лечение, невыносимые костные боли.

НОВОСТИ

Аденома простаты - операция лазером

ДГПЖ, доброкачественная гиперплазия, она же аденома предстательной железы (простаты) — заболевание, существенно снижающее качество жизни мужчины. Если оставить ее без лечения, она может спровоцировать и другие патологии: цистит, камни в мочевом пузыре, пиелонефрит. При гиперплазии предстательная железа увеличивается в размерах и может частично или даже полностью перекрыть мочеиспускательный канал, мешая оттоку мочи. В наиболее тяжелых случаях пациенту может немедленно потребоваться госпитализация в стационар и установка катетера.

Инновационные технологии в лечении мочекаменной болезни

Тот, кто однажды ощутил на себе обострение мочекаменной болезни, вряд ли способен это забыть. К счастью, позади времена, когда, чтобы прооперировать человека, страдающего от камней в почках, была необходима полостная операция, а пациенту предстояло длительное восстановление. Сейчас те же задачи успешно выполняют эндоскопическая и лазерная хирургия, обеспечивающие высокую эффективность, низкую травматичность и комфортную реабилитацию. Рассмотрим три наиболее современных метода удаления камней.

Профилактика и лечение мужского бесплодия

Причин мужского бесплодия может быть много: изменения в организме по причине нездорового образа жизни, нарушения гормонального фона, приводящие к снижению активности сперматозоидов и другие — но основная доля подобных диагнозов находится на совести варикоцеле. Это варикозное расширение вен малого таза, затрагивающее гроздевидное сплетение семенного канатика. Ввиду патологии нарушается нормальный отток крови, и вокруг яичка накапливаются отходы метаболизма; кроме того, оно перегревается, что тоже не способствует здоровью сперматозоидов.

Недавно в ереванском медицинском центре «Астхик» выполнили редкую в Армении операцию: лапароскопическую цистпростатэктомию. Операция в Армении была осуществлена руководителем Московского центра инновационной урологии, хирургом-урологом-онкологом, к.м.н. Оганесом Эдуардовичем Диланяном, специально приглашенным из Москвы, и заведующим урологическим отделением медицинского центра «Астхик» Арменом Авояном.