Новое исследование по поликистозу почек.

Доминантно-аутосомный поликистоз почек занимет первое место среди генетических причин, приводящих к хронической почечной недостаточности. Во Франции 1 из 1000-и жителей болеет вышеуказанной патологией. Она появляется в результате мутации двух генов кодирующих полицистин (PKD-1 и PKD-2), которые регулируют развитие почечных канальцев и почечной васкуляризации. В результате болезни формируются множество кист почек, иногда – очень большие. Растет также вероятность урологических осложнений (гематурия, инфицирование кист, люмбаго, мочекаменная болезнь и т.д.), которые хорошо знакомы урологам.
Во Франции эта болезнь является третьей причиной для трансплантации почек: приблизительно 15% из пациентов записаны в список, ожидающих трансплантации. В зависимости от кист, изначальный размер почек может стать реальным препятствием для трансплантации из-за нехватки места: в этом случае прибегают к нефрэктомии, которая осуществляется перед трансплантацией почки. Выбор соответствующей зоны осуществляется путем КТ-сканирования. В случае, если почка расположена ниже подвздошных гребней, необходимо сначала выполнить нефрэктомию. Выбор стороны для нефрэктомии зависит от симптомов зоны трансплантации почки, а также от явлений, предшествующих развитию болезни у пациента.
В недалеком прошлом эмболизация поликистозных почек быле представлена как эффективная альтернатива вышеуказанной операции. Корнелис и другие сократили средний объем эмболизованных почек со снятием противопоказаний к трансплантации почек, до 3 месяца у 36% пациентов. Эмболизация – это миниинвазивная операция под местной анестезией. Вмешательство характеризируется слабой болезненностью и небольшим риском необходимости переливания крови. Однако, в случае неудачного результата, вмешательство может потребовать вторичную нефрэктомию.
Оттуда и появилось МПКИ, которое будет применяться в двадцати двух национальных центрах трансплантации почек: выборочный эксперимент с целью опровержения распространенного мнения, что эмболизация поликистозных почек различается меньшей эффективностью, чем хирургическое вмешательство, которое позволяет осуществить вторичную трансплантацию в 100%-и из случаев. Каждая из двух групп должна включать 78 пациентов.
Будут выбраны пациенты, подвергнутые диализу, страдающие поликистозом почек, которым противопоказана трансплантация почки в связи со слишком большим размером почек. После лечения пациенты будут под наблюдением в течение 6-и месяцев. Дальнейшая цель – оценить осложнения возникшие в результате каждого из двух вариантов лечения, а также возникновение послеоперационной боли и среднюю продолжительность госпитализации.
Результаты должны быть опубликованы к 2020-му году.

НОВОСТИ

Аденома простаты - операция лазером

ДГПЖ, доброкачественная гиперплазия, она же аденома предстательной железы (простаты) — заболевание, существенно снижающее качество жизни мужчины. Если оставить ее без лечения, она может спровоцировать и другие патологии: цистит, камни в мочевом пузыре, пиелонефрит. При гиперплазии предстательная железа увеличивается в размерах и может частично или даже полностью перекрыть мочеиспускательный канал, мешая оттоку мочи. В наиболее тяжелых случаях пациенту может немедленно потребоваться госпитализация в стационар и установка катетера.

Инновационные технологии в лечении мочекаменной болезни

Тот, кто однажды ощутил на себе обострение мочекаменной болезни, вряд ли способен это забыть. К счастью, позади времена, когда, чтобы прооперировать человека, страдающего от камней в почках, была необходима полостная операция, а пациенту предстояло длительное восстановление. Сейчас те же задачи успешно выполняют эндоскопическая и лазерная хирургия, обеспечивающие высокую эффективность, низкую травматичность и комфортную реабилитацию. Рассмотрим три наиболее современных метода удаления камней.

Профилактика и лечение мужского бесплодия

Причин мужского бесплодия может быть много: изменения в организме по причине нездорового образа жизни, нарушения гормонального фона, приводящие к снижению активности сперматозоидов и другие — но основная доля подобных диагнозов находится на совести варикоцеле. Это варикозное расширение вен малого таза, затрагивающее гроздевидное сплетение семенного канатика. Ввиду патологии нарушается нормальный отток крови, и вокруг яичка накапливаются отходы метаболизма; кроме того, оно перегревается, что тоже не способствует здоровью сперматозоидов.

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни.