НОВОСТИ

Новое исследование по поликистозу почек.

Доминантно-аутосомный поликистоз почек занимет первое место среди генетических причин, приводящих к хронической почечной недостаточности. Во Франции 1 из 1000-и жителей болеет вышеуказанной патологией. Она появляется в результате мутации двух генов кодирующих полицистин (PKD-1 и PKD-2), которые регулируют развитие почечных канальцев и почечной васкуляризации. В результате болезни формируются множество кист почек, иногда – очень большие. Растет также вероятность урологических осложнений (гематурия, инфицирование кист, люмбаго, мочекаменная болезнь и т.д.), которые хорошо знакомы урологам.
Во Франции эта болезнь является третьей причиной для трансплантации почек: приблизительно 15% из пациентов записаны в список, ожидающих трансплантации. В зависимости от кист, изначальный размер почек может стать реальным препятствием для трансплантации из-за нехватки места: в этом случае прибегают к нефрэктомии, которая осуществляется перед трансплантацией почки. Выбор соответствующей зоны осуществляется путем КТ-сканирования. В случае, если почка расположена ниже подвздошных гребней, необходимо сначала выполнить нефрэктомию. Выбор стороны для нефрэктомии зависит от симптомов зоны трансплантации почки, а также от явлений, предшествующих развитию болезни у пациента.
В недалеком прошлом эмболизация поликистозных почек быле представлена как эффективная альтернатива вышеуказанной операции. Корнелис и другие сократили средний объем эмболизованных почек со снятием противопоказаний к трансплантации почек, до 3 месяца у 36% пациентов. Эмболизация – это миниинвазивная операция под местной анестезией. Вмешательство характеризируется слабой болезненностью и небольшим риском необходимости переливания крови. Однако, в случае неудачного результата, вмешательство может потребовать вторичную нефрэктомию.
Оттуда и появилось МПКИ, которое будет применяться в двадцати двух национальных центрах трансплантации почек: выборочный эксперимент с целью опровержения распространенного мнения, что эмболизация поликистозных почек различается меньшей эффективностью, чем хирургическое вмешательство, которое позволяет осуществить вторичную трансплантацию в 100%-и из случаев. Каждая из двух групп должна включать 78 пациентов.
Будут выбраны пациенты, подвергнутые диализу, страдающие поликистозом почек, которым противопоказана трансплантация почки в связи со слишком большим размером почек. После лечения пациенты будут под наблюдением в течение 6-и месяцев. Дальнейшая цель – оценить осложнения возникшие в результате каждого из двух вариантов лечения, а также возникновение послеоперационной боли и среднюю продолжительность госпитализации.
Результаты должны быть опубликованы к 2020-му году.

НОВОСТИ

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни.

Недавно в ереванском медицинском центре «Астхик» выполнили редкую в Армении операцию: лапароскопическую цистпростатэктомию. Операция в Армении была осуществлена руководителем Московского центра инновационной урологии, хирургом-урологом-онкологом, к.м.н. Оганесом Эдуардовичем Диланяном, специально приглашенным из Москвы, и заведующим урологическим отделением медицинского центра «Астхик» Арменом Авояном.